1. Чтобы
обнаружить факторы, оказывающие воздействие на творческую созидательную
деятельность турфирмы необходимо определить:
1)
ключевые элементы эффективности внедрения новшеств;
2) наиболее важные составляющие процесса инноваций, в том числе на основе проведения углубленного ситуационного анализа деятельности
туристского предприятия и развернутого исследования направлений
инновации;
3) подробно исследовать деятельность конкурентов на рынке.
2.
Сдерживает введение новшеств в туризме в основном:
1)
консерватизм большинства управленцев и отсутствие интереса к инновациям у
подавляющего числа клиентов;
2) нерушимость коммуникационных барьеров между учеными и управленцами;
3) чрезмерные расходы, связанные с внедрением новшеств и высокий уровень
риска при реализации намечаемых программ.
3. Что
является одним из трех главных критериев успеха инноваций в туризме:
1)
эффективная кадровая политика;
2) объективная маркетинговая политика;
3) стимулирующая сбытовая политика и создание клиентоориентированной фирмы.
4.
Проводя исследования, следует опираться на два следующих типа инноваций в
туризме:
1)
улучшающие и прорывные;
2) модифицирующие и стратегические;
3) клиентоориентированные и рационализирующие деятельность фирмы.
5. Одним
из инновационных проектов, разрабатывавшихся компанией «Интурист-Холдинг К о» был проект под названием:
1)
Supertour;
2) Отель-резерв-стейшн;
3) Термоплан.
6.
Инновационный проект RSES-500 это:
1)
проект системы безпроводной связи на 500 номеров для современной гостиницы
высокой категории;
2) проект скоростного пассажирско-автомобильного парома;
3) проект региональной системы экономического сотрудничества, включающего в
себя более 500 туристских предприятий.
7.
R&D это:
1) result and direct;
2) recreations and rationalisations;
3) research and development.
8.
«Прикладное проектирование» это стратегия основанная
на:
1)
модификации турпродукта согласно требованиям отдельных заказчиков в
развивающемся рынке;
2) сильных ресурсах разработки и способности реагировать быстро, поскольку
рынок входит в фазу роста;
3) эффективности туристского воздействия и управлении издержками.
9. Под
новшеством понимается:
1)
внедренная инновация;
2) новый порядок или метод;
3) нововведение, процесс использования нового.
10.
Непременным свойством инновации в туризме не является:
1)
признанная отраслевая значимость;
2) научно-техническая новизна;
3) производственная применимость.
11.
Главная цель инновационного менеджера на фирме-патиенте:
1)
снизить риск в жизнедеятельности фирмы и создать комфортные условия работы
для сотрудников;
2) поиск новых направлений внедрения инноваций в деятельность фирмы;
3) маркетинг и ориентация на клиентуру турфирмы, а также обучение сотрудников
компании.
12.
Технопарк это:
1) инновационный проект, представляющий собой место отдыха, обычно
горожан, обеспеченный всем необходимым для этого (спортивные сооружения,
предприятия питания, познавательные ресурсы и т.д.);
2) специализированные познавательные центры для детей, чаще встречатся в США;
3) ряд фирм, объединенных между собой и имеющих целью стимулирование малого
инновационного предпринимательства.
13.
Перед фирмой-эксплерентом (пионером) возникает проблема:
1)
объема производства, когда привлекательная для рынка новинка уже создана;
2) подбора специалистов высокого уровня для работы в новых условиях;
3) тщательного маркетингового изучения рынка из-за неопределенности в части
дальнейших тенденций развития ситуации.
14.
Фирмы-виоленты:
1)
обладают крупным капиталом, высоким уровнем освоения технологии;
2) обычно отстают в части технологии, хотя и обладают значительным капиталом;
3) не имеют необходимого капитала и не располагают современной технологией.
15.
Матричная организационная структура управления может применяться в туризме:
1) при
внедрении инноваций в смежных областях;
2) при снижении уровня интереса к инновациям;
3) в условиях активизации инновационных процессов.
16.
Интенсивная структуризация рынка туруслуг, вызванная новой технологической
волной привела к :
1)
регулярному росту доходов турфирм;
2) ужесточению борьбы за клиентов;
3) падению стоимости обращения.
17.
Развитие свободных рынков осуществляется посредством процесса:
1)
инновационного поглощения;
2) инновации-имитации;
3) инновационного моделирования.
18.
Инновация-процесс на стадии рутинизация характеризуется:
1)
реализации новшества с стабильных условиях;
2) стабильным этапом диффузии (тиражирования) инновации;
3) стабилизацией дохода фирмы от инновационной деятельности.
19.
Управление внедрением инноваций чаще осуществляют:
1) по
дивизионной схеме;
2) по принципам проектного управления;
3) по принципу "последовательного приближения".
20. Рисковое финансирование, не дающее каких-либо гарантий на возврат
вложенных в инновационные процессы инвестиций называется :
1)
венчурным финансированием;
2) риск-финансированием;
3) субинвенционным финансированием.