1. ГОСТ
это:
1)
государственный стандарт;
2) государственная отраслевая служба туризма;
3) городское объединение сертификации турфирм.
2.
Фундаментальная классификация тура:
1)
направление путешествия;
2) цель тутешествия;
3) длительность путешествия.
3.
Инициативные туроператоры - это операторы:
1)
разрабатывающие туры в инициативном порядке;
2) отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы;
3) на приеме.
4. Роль
маркетинговых исследований при разработке тура:
1)
вспомогательная, - исследования позволяют частично скорректировать процесс
разработки тура;
2) дополняющяя, - так как с помощью маркетинговых исследований проще
построить сбытовую сеть;
3) основная, так как маркетинговые исследования позволяют выявить
потенциальные возможности.
5. Какой
вид анализа не используется при разработке тура:
1)
СИНХРО - анализ;
2) ПЭСТ - анализ;
3) ПНВУ - анализ.
6. Что
относится к ресурсно-техническому обеспечению тура:
1) тип
маршрута - линейный, радиальный, кольцевой;
2) объекты показа, транспорт, питание, размещение;
3) материальные (ресурсные) возможности туриста, его способность использовать
наиболее технически совершенные средства перевозки и коммуникации.
7. Какой
класс обслуживания в мире является самым массовым:
1)
туристский класс;
2) экономический класс;
3) потребительский класс.
8.
Наиболее распространенными инклюзив-турами можно назвать:
1)
образовательные туры;
2) туры, включающие в свой состав посещение большого количества и различного
рода развлекательных мероприятий;
3) маршрутные туры.
9. В
проект необходимо и обязательно включать конкретные условия по обеспечению:
1)
набора требований, выявленных в результате исследования рынка услуг,
согласованного с заказчиком, и учитывающих возможности исполнителя услуг;
2) безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их
имущества, обслуживающего персонала и для окружающей среды;
3) реализации вербальной модели тура в соответствии с его кратким описанием,
подготовленным для туриста.
10. Программа
обслуживания - это скорее:
1) набор
услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой
тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура.;
2) четкий взаимоувязанный и согласованный график загрузки предприяти
размещения;
3) программа, которая прикладывается к договору между фирмами-партнерами или
оформляется в виде заказа (листа бронирования) в случае индивидуальной
продажи тура.
11.
Договором о квоте мест с гарантией заполнения 30-80 %:
1) по
такому договору фирма гарантирует гостинице полную оплату выделенной квоты
мест, независимо от их заполнения;
2) это наиболее типичный договор для туристских фирм, особенно тех, которые
занимаются организацией индивидуального туризма;
3) по такому договору туристская фирма получает от гостиницы определенное
количество мест, которые она обязана в течение периода, оговоренного в
контракте, заполнить туристами.
12.
Действие формулы N+ 1 при чартерных перевозках приводит к тому, что:
1) число
полетов за период действия авиачартерной программы должно снижать затраты на
«выпадающий» рейс;
2) число самолетов авиаперевозчика, задействованных на чартерной линии должно
на один самолет превышать расчетную;
3) количество "выпадающих" рейсов перевозчика должно
компенсироваться фирмой - туроператором из расчета - одна перевозка в оба
конца за срок действия договора о чартерной перевозке.
13. Half
Board (Modified American Plan):
1)
полное обслуживание, включающее размещение и трехразовое питание;
2) размещение и завтрак;
3) размещение и двухразовое питание.
14.
Въезд в страну в основном гарантируется:
1)
получением визы;
2) получением визы и разрешением полицейского (пограничника);
3) получением визы, разрешением полицейского (пограничника) и наличем
туристского ваучера.
15.
Место совершения соглашения указывается в договоре между туроператором и его
партнером для:
1)
соблюдения требований Гражданского Кодекса Российской Федерации;
2) определения конкретного города в котором данный договор подписан и,
следовательно, для четкого определения местонахождения одной из подписавших
договор сторон;
3) определения применимого права в вопросе оценки действительности
соглашения.
16.
Коэффициент миллайн, при рекламной работе туроператора, может означать:
1)
отношение количества туристов (в млн. чел.) к общей площади территории на
которой они отдыхают;
2) доходы туроператора (млн. руб.) от направления туристов по одному из
туристских маршрутов;
3) отношение тарифа см. кв. рекламы умноженного на миллион к общему тиражу
издания.
17.
Формула безубыточных продаж (если, n - количество продаж, p - постоянные
расходы фирмы, с - цена единицы продукта, v - переменные расходы на единицу
продукта) выглядит следующим образом:
1)
n=p/(c-v);
2) p=n/(c-v);
3) c=p-n*c+n/v.
18.
Работа по схеме "поименованный принципал" это:
1) когда
турагент указывает в договоре свое полное наименование;
2) когда инициативный принципал точно обозначает названия городов, куда
турист будет направлен на экскурсии;
3) когда турагент, заключая договор с клиентом действует от имени принципала,
указывая его необходимые реквизиты.
19.
Основные расходы по рекламе турпродукта несет:
1)
турагентство;
2) туроператор;
3) и тот и другой вместе.
20.
Каталог туроператора чаще всего состоит из:
1) одной
части;
2) трех основных частей;
3) двух частей.